Его фильмография насчитывает всего 11 режиссерских работ и 22 фильма, к которым он написал сценарий. Но в этот список входят шедевры мирового кинематографа, которые сделали Фрэнка Дарабонта одним из самых выдающихся режиссеров и сценаристов современности. Его называют «мастером экранизаций произведений Кинга», ведь именно Дарабонт сумел максимально достоверно воссоздать на экране мир Стивена Кинга. Вспомним лучшие фильмы и сериалы режиссера Фрэнка Дарабонта.

«Побег из Шоушенка», 1984

Фрэнк Дарабонт начал свою карьеру как сценарист. Он написал несколько удачных сценариев к фильмам ужасов и понял, что хоррор – именно его жанр. Этот жанр и стал приоритетным на протяжении всей карьеры режиссера и сценариста.

В 1983 году Фрэнк Дарабонт познакомился со Стивеном Кингом, когда экранизировал его «Женщину в комнате». Писателю работа молодого режиссера понравилась, у них завязались дружеские отношения по переписке. Режиссер предложил Кингу экранизировать его повесть «Рита Хейворт и побег из Шоушенка». Кинг согласился и продал права на экранизацию за символическую сумму в 1 доллар. Так было принято решение об экранизации одного из лучших фильмов всех времен и народов.

Кинолента о невероятной жажде к жизни, силе воли и надежде – тот пример, когда экранизация едва ли не превзошла литературный источник и стала одной из самых сильных и глубоких драм.

«Зеленая миля», 1999

После небывалого успеха «Побега из Шоушенка» к режиссеру пришла мировая слава. Предложения сыпались один за другим, но он не спешил их принимать. Он решил экранизировать еще одно крупное произведение Кинга, которое опять рассказывает о жизни в тюремных застенках.

В 1999 году вышла «Зеленая миля» – еще один шедевр мирового кино, который превзошел успех «Побег из Шоушенка»

Но если первый фильм – жизнеутверждающая история о надежде, то «Зеленая миля» – о зле, которое не всегда можно победить, и о добре, которое иногда бессильно что-либо изменить. И все, что нам остается, – смотреть, как чистая душа проходит свою «зеленую милю». Именно так смертники назвали коридор, по которому заключенного вели в последний путь.

Нельзя не упомянуть и Майкла Кларка Дункана, который создал ярчайший образ в кинематографе – образ заключенного Джона Коффи. Ранний уход актера из жизни делает эту роль еще пронзительнее.

«Мажестик», 2001

Через несколько лет после «Зеленой мили» Дарабонт снял драму «Мажестик» с Джимом Керри в главных ролях. Сам режиссер назвал эту картину «сладкой, трогательной и немного странной».

Этот фильм демонстрирует, насколько сильным драматическим актером может быть Джим Керри – признанный мастер шутки

Это пронзительная история о познании человеком самого себя, становлении его убеждений, обретении смысла жизни, о подлинной любви к своей стране. История о человеке, который понял, что духовное родство может быть сильнее кровного, а любовь творит настоящие чудеса.

«Ходячие мертвецы», 2010-2022

С 2002 года режиссер начало работать на телевидении. Он признался, что несколько разочаровался в Голливуде, который, по его словам, штампует бессодержательные блокбастеры ради коммерческой выгоды.

У Дарабонта вышло несколько успешных сериалов: криминальная драма «Щит», криминальный детектив «Детектив Рейнс», еще одна экранизация Кинга в формате сериала – «Мгла»

Но самым успешным проектом стал сериал «Ходячие мертвецы» – хит в жанре зомби-апокалипсиса. Эпический сериал превратился в целую киновселенную с несколькими приквелами и сиквелами.

Фрэнк Дарабонт продолжает работать на телевидении, в большом кино выступая преимущественно как сценарист. Он планирует экранизировать роман Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и даже уже подготовил сценарий, но с горечью отмечает, что киностудии отказываются снимать по этому роману, поскольку «он слишком умный, и зрители вряд ли поймут идею». Такое отношение режиссера печалит. Он считает, что зрителя нельзя недооценивать, ведь именно ради него и существует кинематограф.