«Не родила – не женщина?»: откуда взялся этот лозунг?
Колумнисты

«Не родила – не женщина?»: откуда взялся этот лозунг?

9531 26

Алена Котович

Алена Котович,
колумнист,
блогер

А вообще это звучит так: «Не рожала – не женщина, а не служил – не мужик», и глупее высказывания я не знаю, но им активно пользуются люди, которые сделали и то и другое, но счастливее от этого не стали. И естественно, им хочется, чтобы это «счастье» познали другие. Обидно же: они мучились, а другие увиливают, – вот и придумали подобный миф. Но женственность и мужественность НЕ определяются функционировавшей маткой и умением чистить АКМ – это слишком просто для нашего времени.

На самом деле женщин-чайлдфри можно разделить на две группы. Первые не могут родить из-за проблем со здоровьем, а вторые просто не хотят иметь детей по личным убеждениям. У первой категории женщин, которые проходят круги ада в желании иметь ребенка и у них не получается, включается внутренняя психологическая защита. Они сами себе доказывают: «Не случилось – и не надо, значит, без ребенка я буду счастливее». А у второй категории все сложнее, возможно, на их решение не становиться матерями повлияла какая-то психологическая травма детства или они просто не испытывают восторга при виде детей. Такие женщины зачастую стараются завуалировать свое нежелание становиться матерью карьерой или тем, что нет претендента на роль отца.

Но все эти женщины ИМЕЮТ ПРАВО не хотеть детей – это их выбор, который они делают осознанно, и осуждению в наше время это подлежать не должно!

У меня есть подруга, которую все кому не лень учат жизни и всячески намекают, что ей ого-го сколько годиков – и еще немного, и детей рожать будет поздно. Лозунг «Не рожала – не женщина» прочно засел в головах у людей с темных времен, и даже молодые подруги, которые уже успели «отстреляться», удрученно вздыхали при встрече с ней и жалостливо советовали подумать о своей судьбе.

«Не родила – не женщина?»: откуда взялся этот лозунг?

Проблем со здоровьем у моей бездетной подруги нет, просто она не может встретить свою вторую половинку, а потому не хочет воспитывать ребенка в одиночестве. Да и особого желания иметь детей у нее нет, ей и так неплохо живется. В общем, сейчас всем, кто спрашивает ее о материнстве, она отвечает, что на Руси было традицией иметь не менее пяти детей, а все, кто имел меньше, считались неполноценными. И задает встречный вопрос любопытствующим: что с ними не так и почему остановлено воспроизводство потомства? Все, кто прошел этот допрос с пристрастием, больше ей вопросов о детях не задают! Так что берите этот метод на вооружение.

А представляете, каково слышать, что они не женщины, тем, кто по медицинским показаниям не может иметь детей? Или девушкам, которые из-за материальных и жилищных проблем не могут позволить себе ребенка? Думаю, это очень больно, но нашим сердобольным переживальщикам на это наплевать – главное, указать собеседнице, что она живет «неправильно».

А кто знает, как правильно? Разве мало «правильных» матерей, которые рожают никому не нужных детей?..

В общем, рожать или нет – дело личное, а не публичное. А девушкам, которые решили оставаться бездетными, я хочу посоветовать научиться ставить любопытных на место или игнорировать их мнение насчет «женской доли» – у каждой женщины она своя!

ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
И ВЫИГРАЙТЕ БРИЛЛИАНТОВОЕ КОЛЬЦО В ПОДАРОК!

26 комментариев
Евгений 20.02.2019

Это из евангелие взялось. Там Исусу такой вопрос задают, а он указывает на смоковницу, не приносящую плодов, и советует ее срубить. Так что это в основе христианской культуры, понятие бесполезности жизни весьма широко трактуемое.

Ответить
Александра 28.02.2019

Иисус имел в виду совсем другое. человека судят по его делам. поступкам, результатам его жизни. А вера без дел мертва. почему-то эту притчу все понимают буквально. А как же святые, не имеющие детей? Куда, простите, «девать» Петра с Февронией? Хотя, я лично убежденных чайлдфри, особенно женщин, тоже не понимаю

Ответить
Фаина 04.03.2019

А я не понимаю и не хочу понимать таких как вы, лезущих в чужую жизнь и навязывающих свои стандарты!

Ответить
Руслана 14.02.2019

Каждый выбирает по себе, и этим все сказано.Помните,как в кино:»думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь».

Ответить
Божидара 12.02.2019

понятие «НЕ РОЖАЛА -НЕ ЖЕНЩИНА»-древнее представление о благословении божьем которое предполагает необходимость многочисленного потомства(вспомните библию). Это представление глубоко укоренилось в представлениях деревни а поскольку именно эти представления господствуют ныне то вполне понятен и сделанный вывод

Ответить
Казимира 12.02.2019

Отвечаю девушке, которая пишет про усыновление, что дети должны быть новорожденные и от супер родителей. От профессора и балерины, ага… Я усыновила мальчика в его 2 года, сейчас сыну скоро 5. Это самый чудесный ребенок. А родители там, промолчу. Но любой человек, оставивший своего ребенка, это не нормальный человек, так что на родителей в принципе не надо смотреть. Усыновление- это особый путь. Здесь нельзя выбирать детей как товар — нам здоровую девочку с голубыми глазами. Это труд, это любовь. Мне кажется, усыновлять стоит в первую очередь ради помощи ребенку. От отбраковывать тех, кто старше скажем года и от асоциальных родителей… Ну… Тогда наверное лучше суррогатное материнство, усыновление все же не совсем для вас. Не говоря уже о том, что травма потери будет и у новорожденного, если этого не понимать, можно не понимать и своего ребенка

Ответить
Марфа 12.02.2019

Честно говоря, я не очень хорошо понимаю почему ребёнка нельзя выбрать, если есть возможность и с какой целью нужно сознательно повышать риски? А главное, я совсем не понимаю по какому праву у вас такая категоричность в суждениях???»Человек оставивший ребёнка, это ненормальный человек» Поверьте, биологические матери моих детей самые нормальные и обычные люди, которые волею случая попали в невыносимо тяжелые и непреодолимые обстоятельства. Опять же почему вы решаете, что для меня лучше усыновление или суррогатное материнство??? И последнее. У меня огромнейший круг общения по России и не только, с усыновителями, опекунами и т д, мы ездим на конференции, семинары, помогаем, проводим и пр., и к огромному моему сожалению очень низкий процент вероятности благоприятного исхода ситуаций подобных вашей. В детей вкладывают море любви, заботы, терпения, но генетику и травмы полученные в детских домах ещё никто не отменял… Вспомните наш разговор лет через 10-12… Надеюсь, что в ваш случай попадёт в те самые 14 благополучных процента.

Ответить
Марфа 11.02.2019

Со статьей полностью и целиком согласна. Я первый случай, ну тот который по медицинским показаниям)) Решили проблему усыновлением и удочерением, только дети должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО новорожденные, ни в коем случае не из детского дома, если не хотите проблем в будущем, ну и желательно не от асоциальных родителей. Я пишу для тех, у кого такая мысль есть, но страшновато)) Не бойтесь, все будет хорошо! Вместе с появлением детей в 37 лет
у нас с мужем появился смысл жизни, хотя пока у меня их не было, я тоже думала, что он есть)) Денег было достаточно, путешествовали, занимались любимыми делами, работой и т.д. Но! С появлением детей все это показалось суетой, пустотой и ерундой! Резюмирую. Если вы из первой категории, как я — очень и очень советую!

Ответить
Зорица 12.02.2019

никто вам ничего не должен, особенно «обязательно»! Что за требования такие? вы себе присвоили право что-то требовать?

Ответить
Феодора 11.02.2019

Счастливой и благополучной женщине редко задают подобные вопросы. И самое правильное в таких случаях — не оправдываться. Да, не люблю я детей! Не нравится вам это — проблемы ваши, а не мои. Захочу — заведу. А пока — не хочу.
А со статье полностью согласна. Не все еще обросли воловьей кожей. Жалко девочек.

Ответить
Венцеслава 12.02.2019

Вот как раз счастливым и благополучным женщинам очень любят задавать бестактные вопросы несчастные и неблагополучные. Потому что им неймется. Они же так стремились успеть стать женами и матерями, думая, что обретут счастье. А их постигло разочарование: и муж — не принц, и дети — не мимимишные ангелочки с обложки. Вот они и стараются поддеть других, которые по их мнению порхают беззаботно. Им обидно, что они смолоду крутятся среди кастрюль и подгузников и только на парадных фотках в соцсетях выглядят «счастливыми женами и матерями». Я знаю, о чем говорю. Сама обрела семейное счастье только в 32 года. До этого постоянно приходилось отбиваться от этих «счастливых матерей», которые не могли смириться с моим насыщенным образом жизни. Как будто я виновата, что я лечу, например на другой континент в отпуск, а они на даче сидят. А это уже зависть!!!

Ответить
Радосвета 10.02.2019

У «второй категории» зачастую нет никакого «все сложнее». Мы ничего не вуалируем. Многие из нас просто не хотят детей, не интересуются ими, спокойно живут своей жизнью вместе с любимыми людьми, занимаются любимым делом, и в этом нет никакой психологической травмы. А отговорки про карьеру и неимение кандидатов на роль отца мы придумываем для того, чтобы от нас отстали «доброжелатели» со своими бестактными вопросами.

Ответить
Феодора 11.02.2019

Полностью согласна!
Но я давно завуалированно никому ничего не объясняю. Просто говорю честно, что не люблю детей. И все. Этого достаточно.

Ответить
Анна 11.02.2019

Согласна с вами. У меня нет ни какой психологической травмы, я нормально отношусь к детям, точно так же, как и ко всем прочим людям. У меня просто нет желание тратить мою жизнь на воспитание другого человека. Это моя жизнь и я хочу посвятить ее себе. А если я кому-то и говорю про карьеру, то это чтобы не выслушивать «Как это ты детей не хочешь, детей все хотят, ты еще передумаешь» и т.д. и т.п. Даже если я буду целыми днями лежать и в потолок плевать я могу захотеть много чего, но уж точно не детей.

Ответить
Раиса 10.02.2019

удел женьшины семья -дети дар божий -живите и плодитесь сказано в писании —но не все могут и не все хотят -я не навяываю своего мнения как хотят пусть делают —но предки нам дали этот дар и его надо развивать и совершенствовать свой род каждому

Ответить
Фаина 04.03.2019

вы с такими взглядами на жизнь ДЕГРАДИРОВАЛИ УМСТВЕННО и щас пытаетесь свой бред навязать другим! Вы именно навязываете!

Ответить
Томила 10.02.2019

Браво. В точку! Сама с этим столкнулась. Ну не встретила я того,с кем бы хотела родить и взростить ребенка. А чтобы «родить для себя», как некоторые советчики, так сказать, рекомендуют, нужно не мало средств. А кто будем меня кормить, пока я буду в декрете. Вместе с ребенком с голоду помрем.

Ответить
Людмила 11.02.2019

Томила, согласна! «Для себя» заводят кошечку, собачку, а «завести ребенка для себя», как какое-то животное — это зачастую от внутренней ущербности. Да и мужчин много, которые желают только кататься, а не саночки потом возить.

Ответить
Кондрат 10.02.2019

Бог дал нам дар рождения детей и надо благодарить Бога за это!

Ответить
Антонина 10.02.2019

Такой «дар» есть и у животных. А нам, людям, кроме прочего, Бог дал уникальную способность мыслить и самостоятельно выбирать, что нужно нам для счастья. К сожалению, большинство людей не умеют использовать этот дар.

Ответить
Таисия 10.02.2019

Полностью поддерживаю. Хочу-не хочу, могу-не могу — это моё дело! Следите за собой! Особенно смешно, когда «дети» либо алкаши, либо просто тунеядцы тянущие деньги из родителей. Офигенный подарок судьбы!

Ответить
Элла 08.02.2019

Статья правильная. Но «доброжелателей» к сожалению, она не убедит. Всегда найдется желающий или желающая пнуть бездетную женщину.

Ответить
Дубыня 08.02.2019

Ну как там для мужика — дерево дом сын, те незачал не мужик, пацан,
По инглишу ваши подруги мисс а не мисисс,
Ну да не рожала не женщина,
Старая дева чайлдфри самодостаточный обьект с большим внутреним миром.
А че так хочется быть именно честной женщиной? В чем обида то?

Ответить
Арина 10.02.2019

Что за зашоренный узконаправленный взгляд на этот вопрос. Причем, осмелюсь предположить, не только на этот…
Мне 31 и я ещё не родила. И что? Я теперь неполноценная по-вашему что ли?
А ничего, что в нашем современном чудесном мире «мужиков» среди женщин иногда больше, чем среди самих мужчин? Я, например, не хочу выходить замуж за первого попавшегося неудачника, мой мужчина будет сильнее меня физически (но это не сложно), морально (это уже сложнее) и финансово. Это для его же спокойствия и уверенности в себе, потому что мужчина, зарабатывающий меньше женщины сам себя автоматически считает неудачником (альфонсов исключаем). Ведь когда настанет момент рождения ребенка, именно он возьмёт на себя ответственность (в первую очередь материальную) за содержание меня и ребенка.
А если такого не случится? Ну вот не встречу я того самого? Что дальше? Дальше я достраиваю дом, чтобы материальная сторона вопроса меня не тянула в декрете, накапливаю Н-ную сумму денег, на которые я смогу содержать себя и ребенка ДО момента выхода из декрета, рожаю от донора, взяв сперму в Банке и, сказать, что будет дальше?
А дальше Вы же сами, кто до этого говорил, «не рожала- не женщина» начнёте тыкать пальцем и говорить «родила непонятно от кого и рада. Позорище»
Так что на всех на вас у меня уже лично иммунитет. Можете говорить что хотите и сколько хотите, кроме вашей «воспитанности и тактичности» это больше ни о чем не говорит. Никого не касается что делают другие и по каким причинам. Следите, пожалуйста, за своей жизнью. Видимо, в ней так много свободного времени, что у Вас есть время обсуждать поступки других людей… Займитесь, например, Вашим внутренним миром, чтобы на нашем фоне не выглядеть хабалкой.)
А женщина, ровным счётом, как и мужчина, становится женщиной не по наличию детей, а по её поведению, словам, выражению себя.
Есть отличная фраза, очень мне нравится «ВСЕ БАБЫ ДУРЫ! К счастью, НЕ ВСЕ ЖЕНЩИНЫ — БАБЫ.» Подумайте над этим на досуге)))
Хорошего всем дня 🤗

Ответить
Таисия 10.02.2019

В современном мире фраза » старая дева» давно не актуальна. А люди, которые задают вопросы типа » когда дети» или » почему их нет» — не большого ума люди и не от большого ума лезут своими руками в чужую матку (да-да , именно лезут своими грязными руками в чужую матку) . Это темнота и необразованность в наше время- стыд, а не то, что человек решил для себя то, что остальных касаться не должно.

Ответить
Серафима 07.02.2019

круто!

Ответить
Показать еще 23 комментария

⇐ Не нравится имя? Измените его

Материалы по теме: